ЗДОРОВЫЙ ТРЕНД: Спрос на традиционный свежий хлеб сокращается, потребитель ждет других продуктов

Борис Шестопалов специально для издания “ТОП-100.Рейтинги крупнейших.” Источник: Коммуникационный Хаб “Экономика+

ВЫЗОВЫ, стоящие перед хлебопеками, приводят к применению новых подходов ведения бизнеса, учат быть гибким во время глобальных изменений на рынке. Новые предпочтения потребителей — это всегда риск для собственников бизнеса, так как им нужно быстро адаптироваться, чтобы закрыть этот запрос. Потребление хлеба неуклонно падает в метрических единицах, в так называемом тоннаже, но увеличивается в абсолютных единицах. Это четкий сигнал того, что растет спрос на мелкоштучную продукцию и что хлеб больше не покупается впрок. И свидетельствует о том, что украинцы стали отдавать предпочтение свежей и многообразной продукции.

2019 год для рынка хлебобулочных изделий и муки был удачным. Снижение стоимости сырья и электроэнергии позволило запустить проекты реконструкции на индустриальных предприятиях. В то же время полочное пространство для традиционного свежего хлеба сокращается, поэтому нужно делать акцент на производстве иных продуктов, в том
числе полезных для здоровья фитнес-изделий. Также есть запрос на продукцию с большим содержанием витаминов и полезных для организма веществ. Хлеб скоро перестанет быть базовым продуктом, так как в Украине меняется куль-
тура потребления хлебобулочных изделий.

Продукция, производимая по традиционным рецептурам и технологиям, пока еще пользуется спросом, но объемы ее производства неуклонно сокращаются. Это новый вызов для участников рынка, так как теперь им нужно постоянно расширять линейку товаров. Мы в HD-Group сейчас экспериментируем со «вкусами будущего», опираясь прежде всего на глобальные исследования, проводимые компанией «Пуратос».

Острым вопросом для участников рынка также является упаковка. С одной стороны, потребители все еще отдают предпочтение неупакованному хлебу, считая его более свежим и натуральным, однако это неприемлемо с гигиенической точки зрения. На фоне повышения стандартов безопасности и качества продуктов питания производство упакованной продукции будет возрастать.

Крупные игроки на рынке хлебобулочных и мучных изделий надеются на развитие отрасли и готовы внедрять новинки и продавать их как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Мучные и хлебобулочные изделия остаются национальным продуктом, который пользуется спросом в Украине и других странах. На внутреннем рынке грядет перераспределение отрасли. Большая доля рынка будет закреплена за индустриальными производителями, а динамику постоянного развития обеспечат небольшие пекарни и супермаркеты, которые производят собственную выпечку.