Как увеличить доходность собственного бизнеса на 5%

delo.ua, 18.01.2020 

Существует множество методик и инструментов, чтобы улучшить процессы закупок в компании.

Для того чтобы увеличить прибыль бизнеса необходимо сделать две очень простые вещи:

  • Получать больше дохода.
  • Меньше тратить.

Для того, чтобы увеличить доход предприятия, существует множество инструментов, методик консультантов, которые помогают решить эту проблему. А для уменьшения расходов предприятия есть только одно простое направление.

Основной статьей расходов каждого предприятия независимо от отрасли являются закупки.

Компании, которые более эффективно работают с закупками, имеют меньшую себестоимость товаров и больший уровень прибыли.

Уровень развития процессов закупок определяется основными проблемами, на решение которых направлены усилия закупщиков самой компании:

  • Если закупщики работают исключительно на закупки — это операционный уровень.
  • Если основной KPI закупщика это экономия, значит ваше предприятие находится на коммерческом уровне.
  • Если закупщики управляют цепью обеспечения и в компании есть работающие бизнес процессы закупок — вы находитесь на уровне координации.
  • Если большинство закупок в компании проходят централизованно единственным отделом закупок — вы на уровне внутренней интеграции.
  • Если у вас внедрен категорийный менеджмент, вы имеете четкую стратегию закупок по всем категориям — это уровень внешней интеграции.
  • Если в компании есть реализованные проекты в общей цепи обеспечения с поставщиками — компания на уровне интеграции цепей обеспечения.

Для того чтобы улучшить уровень закупок вашей компании, необходимо сделать шесть простых шагов:

  • Все закупки должны осуществлять профессиональные закупщики, например, нельзя чтобы газ покупал энергетик, компьютеры IТ-отдел и так далее.
  • Проводите как можно больше и чаще конкурентных процедур на раскрученных тендерных площадках.
  • Начинайте анализировать то, что покупаете. Оценивая рынок, нельзя покупать именно то, что хотят инициаторы закупок.
  • Внедряйте бизнес-процессы, регламенты и политику, система должна работать как часы, ответственность должна быть четко разделена.
  • Начните оценивать закупки как сервисный отдел, который приносит пользу и работает на другие бизнес подразделения предприятия.
  • Работайте над сокращением расходов предприятия в рамках оптимизации рабочего капитала предприятия.

Данные шаги позволят взглянуть на закупки по-новому, и данный интересный путь позволит компании сократить 5-10% себестоимости.